ФЭНДОМ

Козлолюди - персонажи казахстанской мифологии, дикие козлы с человеческой головой. Вышедших на охоту людей они убивали ударом плеча. Убиты бедняком и его сыном.

Казахстанская народная сказкаПравить

Давным-давно жили на свете дикие козлы с человеческими головами. Вышедших на охоту людей они убивали ударом плеча. Охотники, боясь их, все реже и реже осмеливались выходить на охоту. Однажды бедняк говорит сыну: — Не сходить ли нам, не поохотиться ли? Отвечает ему сын-подросток: — Так ведь нас же убьют козлолюди! — Нет не убьют. Я кое-что придумал. Может, мы и избавимся от этих козлов, — сказал отец, собираясь на охоту. В тот день дичи они подстрелили немало. Вскоре стемнело, наступил вечер. — Сынок, собери хвороста и дров побольше,— говорит старик. А одежда на них была — и куртки, и штаны — сшита из овчины. Отрезав от добытой дичи кусок пожирнее, отец намазал жиром изнанку одежды, заставив и сына сделать то же самое. Все это видели козлолюди и, попросив жира, принялись намазывать его на себя. Еще и удивлялись, ничего не понимая. Тогда человек поднес огонь к изнанке тулупа. Тот даже тлеть не начал. Подошли поближе к огню и козлолюди. Огонь тут же перекинулся на обильно смазанную жиром шерсть и, чтобы сбить пламя, они принялись тереться друг друга. От этого огонь заполыхал пуще прежнего, и все козлолюди сгорели. Таким образом старый охотник избавился от диких козлов с человеческими головами.